Опубликовано: 10.01.2019
Интернет изобилует рекламой ускоренного обучения английскому языку с помощью воздействия на подсознание 25-м кадром. Но не влияет ли это ускорение на психику и здоровье человека?
Смысл 25-го кадра заключается в том, что при определенных условиях человек различает 24 кадра в секунду, а 25-й кадр не воспринимается сознанием и воздействует на подсознание. Таким образом появляется возможность манипулировать поступками человека.
Некоторые примеры такой манипуляции:
1957 г. – американский психолог Джеймс Вайкерн добился увеличения продажи в кинотеатрах поп-корна на 50% и кока-колы на 17% путем проецирования на экран фраз «Ешьте поп-корн» и «Пейте кока-колу» со скоростью, незаметной для глаз человека. До настоящего времени во всех кинотеатрах мира поп-корн продается в значительных количествах по более дорогим ценам, т.к. посещение кинотеатра стало несовместимым в сознании людей без употребления поп-корна.
2006 г. – руководитель избирательного штаба Партии регионов, ныне покойный, Е.Кушнарев разоблачил использование 25-го кадра в фильме «Загроза. Страшна правда» для манипуляции сознанием избирателей в пользу ющенковского блока «Наша Украина». Партия регионов направила подтверждающие документы об использовании грязных технологий, вызывающих у человека чувство страха, подавленности и неуверенности, в Генеральную прокуратуру, ЦИК, Национальный совет по телерадиовещанию, ПАСЕ, ОБСЕ.
Возможно, президент Ющенко повторил опыт своего «старшего брата» президента Д. Буша, который использовал 25-й кадр в своих предвыборных роликах.Психологи в настоящее время озабочены наступлением эпохи «психотерроризма» – использования 25-го кадра и других подобных технологий не только в коммерческих и политических, но и в военных целях.
В связи с этим многие страны издали законодательные акты, запрещающие использование технологий, воздействующих на подсознание человека.В России ст. 10 Федерального закона «О рекламе» № 108-ФЗ от 18.07.95 (в редакции от 21.07.2005); п. 9 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 (вступил в силу с 1 июля 2006) запрещено использование 25-го кадра, равно как и других методов скрытой рекламы.
В Украине ст. 6 п. 3 Закона України «Про телебачення і радіомовлення» запрещается «использование в программах и передачах на телевидении и радио скрытых вставок, действующих на подсознание человека и/или оказывающих вредное воздействие на состояние их здоровья».Ряд законодательных актов по этому вопросу принят в США и многих других странах.
Некоторые представители СМИ были наказаны за нарушение этих законодательных актов. Например, Екатеринбургская телекомпания АТН была лишена лицензии на 2 месяца за использование 25-го кадра с фразой: «Сиди смотри только АТН».
Вывод: ускоренное изучение английского языка с помощью 25-го кадра и реклама этой методики в СМИ – действие противозаконное.
Но не все так однозначно. Многие ученые считают, что шумиха, поднятая по поводу использования 25-го кадра, плод невежества и дилетантства. Этим вопросом должны заниматься профессиональные психологи-экспериментаторы, а не инженеры, биологи и журналисты.