* РБК — новости

* *

Главная Новости

Я не знаю как. Позволь мне показать тебе

Опубликовано: 19.01.2023

Я не знаю как. Позволь мне показать тебе

Джон Уилсон кажется человеком, с которым было бы очень весело провести время. Некоторые люди обладают способностью находить за каждой дверью что-то совершенно отличное от того, что они там ожидают, — и череда открывающихся дверей почти бесконечна. Если мы с Джоном Уилсоном пойдем в супермаркет за продуктами первой необходимости, через несколько часов мы можем оказаться на конференции ассоциации людей, которые помнят историю иначе, чем она была написана. Если мы задумаемся о покупке чехла для дивана, рано или поздно мы встретимся с борцом за крайнюю плоть. Если мы хотим приготовить ризотто, мы тем временем бросаем курить, но если мы случайно попадаем на фестиваль борьбы, то вскоре пьем сок в гостях у охотника за педофилами-любителями.

СериалHow to with John Wilson(How to with John Wilson, 2020–), вступающий в свой третий сезон в этом году, задуман как серия 25-минутных эпизодов, коротких дневниковых очерков в который автор обращается к конкретному вопросу в формате, напоминающем формат «учебника». В потоке коротких онлайн-видео, с помощью которых мы можем научиться практически всему (кто только в минуту слабости не вошелкак открыть бутылку без открывалки[как открыть бутылку без открывашкиоткрыть бутылку без открывалки] или что-то подобное?), Уилсон затрагивает как более необычные темы (Как разделить счет? Как поддерживать ежедневный разговор?), так и те, которые кажутся вполне осязаемыми и даже банальными (Как покрыть Ваша мебель? Как установить строительные леса?). Несмотря на широкий спектр тем, каждому из эпизодов удается проникнуть глубоко в человеческое сознание. Уилсон сочетает повествование, временами очаровательно неуклюжее, а иногда совершенно болезненно точное в своих выводах, с кадрами с улиц Нью-Йорка (а также других городов и сельской местности Америки). Перспектива переходит от пейзажного набора мельканий, собранных в многослойный коллаж, иногда в одно мгновение, к отдельному происшествию, человеку или истории, которые, казалось бы, случайно завораживают автора.

Умелый монтаж сопоставляет размышления рассказчика с удивительными, банальными и необычными образами, которые именно из-за разрыва между ожидаемым и увиденным действуют чрезвычайно остроумно. Нью-Йорк, по-видимому, даже сам Уилсон, является идеальным местом для съемок подобного рода сериалов, так как представляет собой сгущенную ткань всего человеческого, где на улицах и в кварталах наслаивается множество разнообразных судеб, верований и характеров. Но сериалСовет Джона Уилсонане документальный фильм о мегаполисе, а скорее документальный фильм о состоянии человеческого духа. Отснятый материал, который в ином контексте мог бы функционировать только как документальный, здесь становится средством авторской выразительности, а в умелых руках монтажера говорят о неожиданных соответствиях, то визуальных, то смысловых, но всегда удивительно ясно понятных.. То, к чему автор снова и снова возвращается, так это трактовка маргинального, эфемерного, нефотогеничного или неинтересного, которое через сериал становится незаменимым и теплым совсем не упрощенно. Возможно, именно поэтому сериал работает так хорошо — потому что он касается больших вопросов и мелких глупостей, неудач и триумфов с одинаковой серьезностью и открытостью. Приятно осознавать, что, несмотря на экспоненциальный рост съемочной группы в течение сезонов и растущее общественное признание шоу, большая часть отснятого материала была на самом деле случайной: хотя для каждого эпизода есть черновой сценарий с большим количеством места для развлечения и непредсказуемости, Уилсон говорит, что фактические кадры, которые происходят случайным образом во время производства каждого эпизода, всегда неуместно лучше, поэтому каждый сценарий должен быть написан хотя бы еще раз.

Не только в кино, но и в мире искусства в целом в течение некоторого времени наблюдается рост литературных автобиографий или автопрозы, которые играют с тонким балансом между реальной жизнью автора и выдуманным, беллетризованным повествованием. Этот процесс интересен именно планомерным оспариванием иначе устанавливаемого между автором и зрителем молчаливого соглашения, при котором зритель осознает, что то, на что он смотрит, не реально, но тем не менее является продуктом авторской мысли. конкретный ум и конкретные обстоятельства. Литературная автобиография или художественная литература с автобиографическими элементами могут пойти еще дальше и встряхнуть твердую почву под ногами читателя. Действительно ли с автором случались упомянутые ситуации? Главный герой действительно автор? Кому мы можем доверять? В сериале Уилсон делает то же самое - стратегически обнажая части своей личности и истории, он заставляет зрителя поверить ему полностью и создает доверительную, искреннюю атмосферу. Зритель идентифицирует себя с автором и адаптирует его опыт к своему.

Это чередование сюжетов еще больше подчеркивается в сериале постоянным использованием второго лица в повествовании рассказчика. Уилсон рассказывает о своих переживаниях, за которыми мы следим на видео, как будто пишет рецепт: берешь это, идешь туда, думаешь то, чувствуешь то. В сочетании с ручной камерой от первого лица и тем фактом, что Уилсона редко можно увидеть в кадре, сериал кажется очень интимным, даже от первого лица. Зритель глубоко идентифицирует себя с главным героем, чья личность постоянно меняется от Уилсона-автора к Уилсону-человеку, зрителю и обратно. В этом и простая привлекательность сериала, и его самая большая ловушка – несмотря на пронизывающую его искренность, необходимо осознавать, что происходящее в нем всегда отображается через призму автора, частного, выдуманного.. Уилсон показывает все, даже неловкие, неловкие моменты, и все же многого он не показывает. Авторский выбор, подбор и композиция — это тот элемент, благодаря которому сериал работает даже против своей намеченной цели. В реальной жизни существует бесконечное количество свободного бега между крошечными сверкающими кадрами и вдохновляющими встречами, которые ни к чему не ведут.

Джон Уилсон кажется человеком, с которым было бы очень весело провести время. Он кажется тем, с кем можно проводить время в напряженные, трудные и грустные периоды жизни, такие как позднее половое созревание, после романтического разрыва, во время тяжелой болезни, во время тяжелой утраты. Без притворства и ожиданий он способен увидеть скрытую-бессмысленную-великодушную-печальную-прекрасную суть человеческого существования в мимолетных ситуациях. Не только посмотреть, но и показать. Не просто показать, а сделать так, чтобы казалось, будто мы это видели сами, без помощи других.Советы Джона Уилсона— этосерия для хорошего самочувствия, но в некотором роде полезная, полезная. ЕслиLove is Blind(2020–) — это шоколадный торт, запитый кока-колой, Советы Джона Уилсона — это мюсли или тосты с авокадо: ощущение, что мир стоит жить, упакованный в удобоваримую упаковку для молодых миллениалов. Джон Уилсон дает советы обо всем и обо всем, но не покровительственно и как всезнайка, а как неуклюжий, милый старший брат, которому не стыдно признать, что он сам ничего не понимает. Это волшебство - в этом общем открытии. Это открытие является самым важным советом. Сериал снова и снова задает себе вопрос:Как жить?И на одном дыхании признается:Я не знаю, как. Позвольте мне показать вам в любом случае.

Скрин март/апрель 2022

Реклама

Популярные новости


Реклама

Календарь новостей

Реклама

Архив новостей

Реклама

rss