*РБК — новости » Бомба ликвидности » Деньги с ветерком: как стартап хочет заработать на прокате самокатов :: Свое дело :: РБК

**

Деньги с ветерком: как стартап хочет заработать на прокате самокатов :: Свое дело :: РБК

Деньги с ветерком: как стартап хочет заработать на прокате самокатов :: Свое дело :: РБКИдея сдавать самокаты в аренду пришла предпринимателю Василию Быкову в аэропорту. Обучаясь в бельгийской бизнес-школе Vlerick, он часто летал домой в Калининград, и в какой-то момент ему надоело ходить пешком по терминалам. «Я стал использовать чемодан-самокат и пожалел, что не могу иметь самокат в каждом городе, куда прилетаю, а не летать вместе с ним», — вспоминает Быков в интервью РБК. В мае 2015 года Быков познакомился с Алексеем Костырем, которого заинтересовала самокатная идея. Вдвоем они задумали развернуть сеть мини-станций проката обычных (без электродвигателя) самокатов, где каждый пользователь сможет оплатить услугу со смартфона и превратить, например, 20-минутную пешую прогулку в 5-минутную поездку на самокате. «Станция на десять самокатов занимает всего 1,5 кв. м. Она органично впишется везде, и при этом человек будет чувствовать себя свободным — сможет сократить время на дорогу и оставить самокат на следующей станции», — объясняет Быков. Осенью 2015 года Быков зарегистрировал компанию «Самокат шеринг». Компания подала заявку на конкурс стартапов GenerationS — и в декабре заняла второе место в треке Smart City, получив грант в 1,2 млн руб. от GenerationS и 2 млн руб. от фонда Бортника. Благодаря конкурсу стартап получил возможность сотрудничества с девелоперской компанией «Мортон», которая была индустриальным партнером трека Smart City.

«Когда они только пришли, у них едва сформировались идея и команда, но за полгода, что длился цикл акселерации, они разработали план, сделали прототип и свой продукт», — рассказала РБК директор департамента инновационных рынков РВК Гульнара Биккулова. Два колеса и руль К настоящему времени в Samocat Sharing вложено €100 тыс., большую часть которых Быков взял из собственных сбережений, нажитых вендинговым бизнесом в Калининграде. Из них 3,5 млн руб. ушло на создание прототипа самокатной станции, железо для которой произвели в Калининграде, а облачное решение и электронику разработали с помощью Лаборатории аэрокосмической инженерии МГУ. Сейчас у компании есть готовый прототип станции на четыре самоката (по плану стандартная станция будет включать 12 ячеек, из которых десять будут заняты самокатами). Первый самокат в феврале 2016 года собрали в Китае на базе модели французского производителя Decathlon. «Нам пришлось адаптировать их вариант, чтобы выставлять его на улице для общего пользования», — говорит Быков. На «прокатную» версию установили более прочные колеса (диаметром 10 дюймов) и тяжелые подшипники, рассчитанные на большую нагрузку, а также поставили все откручиваемые детали на заклепки или неснимаемые болты, поверхность покрыли антикоррозийным составом.

В руль встроили электронные датчики, чтобы отслеживать местонахождение самоката и сообщать о его поломках. Бизнес-модель Быков считает, что каждая ячейка с самокатом будет стоить около 30 тыс. руб. Первые тестовые станции компания планирует запустить в работу в мае сразу в двух городах — Москве и Берлине. Быков рассчитывает, что часть затрат на установку и обслуживание самокатных станций возьмет на себя бизнес. «Например, город установит сеть станций на центральных вокзалах и остановках за свой счет, но если появляется предприниматель, у которого ресторан в 1–2 км от станции метро, он запросто покупает станцию и с помощью нашей облачной платформы подключает ее к общей сети», — объясняет он. В этом случае бизнес получит дополнительную прибыль за счет притока новых клиентов, а также будет собирать непосредственно пользовательскую плату от использования самокатов. По словам Быкова, с ноября 2015 года стартап получил более 200 заявок от заинтересованных предпринимателей. Сейчас Samocat Sharing рассматривает две основные модели. Первая — общественная, когда город или бизнес устанавливают станции в парках, на променадах, набережных и в прочих туристических зонах. Вторая — корпоративная, когда крупное предприятие устанавливает сеть станций, чтобы сократить расстояние между корпусами и сэкономить время, которое сотрудники тратят на перемещение по территории. По расчетам Быкова, установка 5 тыс. самокатных станций возле крупных транспортных узлов, станций метро и остановок в Москве обойдется городу в 1,5–2 млрд руб. При этом каждая станция будет генерировать еще две-три станции, которые будет устанавливать малый бизнес, чтобы привлекать к себе клиентов.

Samocat Sharing будет получать комиссию за обработку платежей и скоринг клиентов. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Расценки для пользователей Быков предлагает демократичные: 500 руб. в месяц или 100 руб. в день за неограниченный доступ к самокатам. Для сравнения: доступ к городской системе велопроката в 2015 году стоил 150 руб. в сутки и 600 руб. в месяц. Быков считает, что при таких расценках сеть из 125 станций (1250 самокатов) будет приносить 5 млн руб. выручки в месяц при условии, что на один самокат будет куплено десять абонементов. «За туристический сезон с мая по сентябрь сеть может принести 35 млн руб. выручки и фактически окупить затраты на свое создание, — считает предприниматель.

 — В наших расчетах возврат инвестиций в точку проката в парковой зоне происходит за два-три месяца, в городе — за два года». Быков рассчитывает, что московские власти заинтересуются его проектом, хотя пока не общался с ними. Но в департаменте транспорта столицы пока сосредоточены на развитии инфраструктуры для велосипедистов. В 2016 году в городе продолжат расширять сеть велопроката (в 2015 году она включала 300 станций), а также планируют запустить прокат электровелосипедов, рассказали РБК в департаменте транспорта. Но в Samocat Sharing не унывают: они ведут разработку электросамоката, который, правда, получается вдвое дороже, чем обычный, и готовятся предложить свои услуги строительной компании Vinci, которая в марте должна принять решение об установке нескольких пилотных самокатных станций в аэропортах Страсбурга и Франкфурта.


Видео-бонус:

Похожие новости:

В Москве начался масштабный снос торговых павильонов :: Бизнес :: РБК В Москве начался масштабный снос торговых павильонов :: Бизнес :: РБК В ночь на вторник, 9 февраля сразу у нескольких станций московского метро начался снос торговых помещений, которые столичные власти признали...
Работа оранжевой линии метро полностью восстановится через трое суток  ... Работа оранжевой линии метро полностью восстановится через трое суток ... Режим работы метрополитена на участке от станции «Новоясеневская» до станции «Октябрьская» с 9 по 11 марта будет изменен. Об...
Миллион играючи: как заработать на франшизе «Бэби-клуба» ::  ... Миллион играючи: как заработать на франшизе «Бэби-клуба» :: ... «После трех уже поздно» Зарегистрированное в Москве ООО «Бэби-клуб» Евгении и Юрия Белонощенко продает лицензии на открытие...
Выходец из «Дикси» запускает сеть онлайн-гипермаркетов :: Общество :: РБК Выходец из «Дикси» запускает сеть онлайн-гипермаркетов :: Общество :: РБК Экс-руководитель логистического дивизиона «Дикси» и зампредседателя правления Российского клуба логистов Алексей Танаев привлечет 9 млрд рублей...
Один на весь мир: как LegalSpace намерен заработать на  ... Один на весь мир: как LegalSpace намерен заработать на  ... Артем Голдман и Андрей Зиновьев летом 2015 года запустили онлайн-маркетплейс поиска юристов по всему миру LegalSpace. Предприниматели...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь>
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
Добавить

Комментарии

rss
Карта