В «Невском центре» под брендом «Стокманн» (Stockmann) будет работать супермаркет премиум-класса «Лэнд». Об этом сообщили три сотрудника торгового комплекса «Невский центр». Два работника «Лэнда» подтвердили эту информацию. Договор еще не подписан, но «Лэнд» пока рассматривается как единственный претендент, с ним обсуждаются детали совместной работы, говорит источник, близкий к одной из сторон переговоров. В сети «Лэнд» отказались от официальных комментариев. Как ранее РБК Петербург, в начале февраля сеть универмагов «Стокманн» (в том числе универмаг, расположенный в «Невском центре») перешла в собственность компании Reviva Holdings Ltd, владельца российского франчайзи британских универмагов Debenhams (ООО «Дебрусс»).
При этом финский Stockmann сохранил за собой само здание «Невского центра». В течение двух лет после закрытия сделки (стоимостью €5 млн) «Дебрусс» сохранит право использовать бренд Stockmann, но впоследствии планирует перевести магазины под вывеску Debenhams. Поскольку компания ранее активно не занималась ретейлом, по данным СМИ, с начала января она начала искать нового продуктового оператора вместо «Стокманна». Гастроном, напомним, занимал 3200 кв. м в цокольном этаже «Невского центра» (площадь самого комплекса — около 103 000 кв. м). На аренду гастронома претендовало несколько ретейлеров, которые были согласны на ставку 2300–2500 рублей за один квадратный метр в месяц, сообщила «Ведомостям» вице-президент по управлению коммерческой недвижимостью АРИН Екатерина Лапина. Но новый владелец выставил условие — торговая сеть должна работать под брендом Stockmann, в результате многие известные продуктовые сети отпугнуло это требование, сказал изданию топ-менеджер одного из ретейлеров. Stockmann продала российские универмаги в рамках стратегии по повышению прибыльности бизнеса, сделка была закрыта в начале 2016 года. Как ранее объяснял генеральный директор Stockmann Пер Телин, бизнес в России был «убыточен на протяжении последних нескольких лет, а значительная девальвация рубля усугубила убытки». С 2014 года компания в своих операционных отчетностях не раз упоминала, что геополитический кризис на Украине и международные санкции против России пошатнули ее положение в регионе. Особо топ-менеджмент отмечал, что значительная часть товаров, которые ретейлер продавал в России, имеет импортное происхождение, поэтому российских запрет на импорт продуктов питания из ряда стран, которые ввели антироссийские санкции, серьезно ослабил позиции компании на российском рынке.