* РБК — новости

* *

Веб против мобильного маркетинга: в чем разница?

Пару лет назад я перешел от работы в области веб-маркетинга в Microsoft Bing Ads (PPC) к созданию агентства мобильных приложений и управлению ASO и другими видами маркетинга приложений для клиентов. Перед тем, как сделать это, я подумал, что цифровой маркетинг - это цифровой маркетинг, и этот процесс не будет сильно отличаться. Это предположение оказалось не верным. Оглядываясь назад, я могу сказать, что маркетинг мобильных приложений и веб-маркетинг связаны между собой, хотя и как двоюродные братья, а не братья и сестры. Другими словами: маркетинг приложений и маркетинг веб-сайтов находятся в одной семье, но живут в разных домохозяйствах.

Если вы хотите перейти от маркетинговых сайтов к приложениям, найдите время и прочитайте эту статью. В нем представлена ​​простая разбивка с точки зрения маркетолога различий между веб-сайтами и приложениями, разделенная на пять основных категорий:

  1. Основные технологии
  2. Поведение пользователя
  3. маркетинг
  4. аналитика
  5. монетизация

Естественно, одно из самых больших различий между приложениями (мобильными или компьютерными) и веб-сайтами заключается в том, что приложения должны быть установлены, в то время как веб-сайты существуют полностью на серверах и, таким образом, сразу же доступны всем, у кого есть подключение к Интернету, без необходимости установки. Это явный недостаток маркетинга приложений, поскольку требование пользователей загрузить и установить полное приложение до получения доступа к нему (а не к одному экрану, как на веб-сайтах) приводит к трению в процессе приобретения новых пользователей. Тем не менее, такие технологии, как Google Instant Apps, решают эту проблему принудительной загрузки, предоставляя пользователям доступ к определенным функциям приложения перед его фактической загрузкой. Для маркетологов требование установить приложение является обоюдоострым мечом, вводящим дополнительный шаг в воронку конверсии и повышающим затраты, но также обеспечивающим лучший пользовательский опыт и большую свободу в привлечении пользователей, которые установили приложение, чем сайты могут себе позволить.

Google Android Мгновенные приложения

Кроме того, как и в случае компьютерных приложений, мобильные приложения имеют уникальные операционные системы, которые требуют, чтобы разработчики кодировали для разных платформ, в отличие от возможности браузеров читать любую веб-страницу на основе HTML / CSS (помимо необходимости периодического веб-плагина). Чтобы решить эту проблему, возникли кроссплатформенные языки, такие как Xamarin, Unity и React Native, которые позволяют разработчикам однократно кодировать приложение и переносить его на несколько платформ мобильных приложений без переписывания кодовой базы. Есть плюсы (например, быстрее и дешевле) и минусы (например, меньшая гибкость для каждой отдельной платформы и более высокий риск потери долгосрочной поддержки) в использовании кроссплатформенных по сравнению с родными языками; действительно, это предмет большой, непрерывной аргумент между разработчиками каждого типа, со многими сторонниками каждого убеждения. В маркетинговом смысле это также создает дополнительную сложность, заставляя маркетологов изучать две разные платформы и управлять ими, а также раздувать инфраструктуру, необходимую для поддержки обеих версий приложений.

В связи с тем, что приложения размещаются и загружаются из магазина, они также позволяют пользователям оставлять отзывы; Приложения можно оценивать по 5-балльной шкале и оценивать, как и все, что вы покупаете у Amazon. Эта повышенная прозрачность означает, что ущерб от проблем с продуктом вызывает гораздо более быструю и более публичную проблему, которая повлияет на усилия по привлечению новых пользователей, более тесно связывая судьбы маркетологов и дизайнеров / инженеров. Кроме того, до недавнее объявление только разработчикам Android была предоставлена ​​возможность фактически отвечать пользователям, оставившим обзоры, что позволяло разрешать проблемы на открытом форуме (что иногда может привести к тому, что пользователи обновят свои обзоры).

Когда речь идет о контенте и органическом маркетинге, хотя контент на веб-сайтах быстро индексируется поисковыми системами, контент в мобильных приложениях еще не может быть должным образом проиндексирован. Четное Google , король поиска только недавно начал добиваться успехов в задаче помочь пользователям узнать, какой контент находится внутри любого приложения. Это означает, что маркетологам приложений не хватает некоторых органических инструментов поиска, которые веб-маркетологи имеют в своем распоряжении для обнаружения и повторного вовлечения пользователей.

Вкратце, причина того, что трудно понять, какой контент находится внутри приложения, связана со способом создания приложений по сравнению с веб-сайтами. Веб-сайты используют HTML-код и статические адреса веб-страниц, чтобы предоставить поисковым системам постоянную карту и список того, какой контент находится на страницах веб-сайта. Приложения, напротив, загружают экраны динамически, а это означает, что у них нет постоянных местоположений, с помощью которых поисковые системы могут поддерживать постоянный индекс контента.

Даже имея возможность глубоко ссылаться на страницы в приложении (то, что мы годами принимали как должное на веб-сайтах), потребовалось немало усилий для достижения в мире маркетинга приложений. До глубокой ссылки, если ссылка была открыта для общего доступа с экрана, расположенного в приложении, получатель ссылки будет находиться на домашней странице приложения после установки приложения и открытия ссылки, а не на экране с глубокими ссылками в приложении.

До глубокой ссылки, если ссылка была открыта для общего доступа с экрана, расположенного в приложении, получатель ссылки будет находиться на домашней странице приложения после установки приложения и открытия ссылки, а не на экране с глубокими ссылками в приложении

Объяснение ветви Deep Linking

Как отраслевой факт, уровень удержания пользователей для мобильных приложений в целом очень низкий.

Один из самых популярных цитируемых блогов сообщений Эндрю Чен (Andrew Chen) приводит данные из аналитической компании Quetta о том, что большинство приложений теряют 77% своих ежедневно активных пользователей к третьему дню, причем эта цифра возрастает до 95% к 90-му дню. Это может смущать многих маркетологов приложений, учитывая что затраты на привлечение пользователей выше для мобильных приложений, чем для веб-сайтов (средние затраты на приобретение мобильных приложений варьируются в среднем от 4,37 долл. США за установку до 229,33 долл. США на приобретение подписчика, пользователя на одну отрасль 2016 года изучение ).

Хотя это может звучать обескураживающе, имейте в виду, что приложения по-прежнему генерируют огромные суммы прибыли от пользователей, которые останавливаются. Например, Apple заплатил своим разработчикам 20 млрд. Долл. США от доходов от приложений в 2016 году, что на 40% больше, чем в 2015 году по сравнению с 2015 годом. Кроме того, существует несколько стратегий, которые маркетологи мобильных приложений могут использовать для увеличения числа пользователей.

Мобильные приложения, как и веб-сайты, могут использовать всплывающие окна с сообщениями, ремаркетинговую рекламу и маркетинговые кампании по электронной почте для привлечения пользователей. Кроме того, одна мощная стратегия хранения только для приложений называется push-уведомлением. Push-уведомления можно рассматривать как текстовые сообщения, которые приложение отправляет своим пользователям. Push-уведомления в последних версиях iOS и Android эволюционировали от переноса только текстовых «полезных нагрузок» до предоставления маркетологам приложений возможности отправлять изображения, GIF-файлы и даже видео в богатых push-уведомлениях, что открывает большие новые возможности для привлечения пользователей обратно в приложение. ,

,

Богатые push-уведомления, демонстрируемые Appboy

Еще один вариант, который маркетологи приложений могут использовать для удержания своих пользователей, - это значки значков, представляющие собой красные круги, приводящие к допамину, расположенные на значке приложения на домашнем экране. Эти значки содержат числа, соответствующие количеству обновлений, ожидаемых пользователями в приложении, и могут побуждать пользователей, у которых еще установлены приложения, открывать их и проверять, что нового.

Отображение значков значков для iMessage, Facebook Messenger и Почты.

Учитывая тот факт, что любое живое приложение в App Store или Play Store имеет статический веб-URL, маркетологи приложений могут использовать любой маркетинговый канал, который веб-маркетологи могут использовать для привлечения новых пользователей.

Помимо доступа ко всем маркетинговым каналам, которыми пользуются веб-сайты, мобильные приложения также имеют преимущества индексации для поиска в App Store, ранжирования по категориям / странам и возможности заработать функции App Store.

SEO для поисковых систем App Store упоминается как оптимизация магазина приложений (ASO), и основные цели ASO совпадают с целями SEO: заработать 10 лучших позиций (эквивалент видимости на первой странице) для популярных ключевых слов и конвертировать. посетители в установщики. Однако практика достижения каждой цели отличается от веб-SEO до приложения ASO.

Приложения имеют право на поиск по ключевым словам в App Store на основе ключевых слов в метаданных страницы приложения. Эти метаданные могут быть обновлены в любое время для Android, но для iOS требуется новое обновление приложения. SERP в App Store (страницы результатов поисковой системы) также очень визуально ориентированы, что позволяет маркетологам приложений расширяться от простых синих текстовых ссылок до значков, захватывающих снимков экрана, до 4000 символов текста и даже 30-секундных видеоклипов. И хотя создание ссылок является огромным требованием для успеха веб-SEO, с точки зрения приложения ASO нет никакой выгоды от направления большего количества веб-страниц на страницу приложения, равно как и мобильного приложения, эквивалентного созданию ссылок.

Чтобы определить, какие приложения отображаются при поиске по ключевым словам, было введено несколько дополнительных сигналов, помимо релевантности ключевых слов и показателя CTR / конверсии, таких как количество активных пользователей, которые загрузили приложение, количество оценок, количество звездочек и количество загрузок. что приложение приобрело (более того, скорость, с которой приложение было загружено в последние часы / дни).

Этот последний фактор, скорость загрузки, является большим отклонением от веб-SEO. Хотя на рейтинг SEO не влияют клики на PPC-объявлениях или трафик с рекламы любого рода, это не относится к рейтингам ASO. Чем быстрее приложение получает загрузки, тем лучше будет его рейтинг независимо от источника (ов) загрузок. Даже установки с рекламы PPC, оплачиваемой через платформу Apple Search Ads, помогают повысить рейтинг ключевых слов в App Store для iOS.

US Free Top Chart

В дополнение к получению закачек с помощью поиска по ключевым словам в App Store любое мобильное приложение может зарабатывать закачки, зарабатывая место в верхней таблице соответствующей категории этого приложения (например, бесплатные фотографии в США, бесплатные путешествия в США или бесплатные коммунальные услуги в США) или страны (например, top США бесплатно, платят США, брутто США или "тренд" США для приложений Android). В то время как ранжирование ключевых слов зависит от многих нюансов, решающим фактором для категории приложения или рейтинга страны является просто скорость загрузок или получаемый доход.

Каждое приложение также имеет шанс быть представленным в App Store или Play Store, соответственно. Хотя большинство функций являются лишь временными, некоторые функции, такие как награда «Выбор редакции», Apple Essentials или звание «Лучший разработчик Google», зарекомендовали приложение на всю жизнь, которое отображается на странице приложения.

Хотя большинство функций являются лишь временными, некоторые функции, такие как награда «Выбор редакции», Apple Essentials или звание «Лучший разработчик Google», зарекомендовали приложение на всю жизнь, которое отображается на странице приложения

Избранные приложения для iOS

Избранные приложения для iOS

Выбор редактора для приложения, Hardbound (постоянный)

Когда дело доходит до веб-маркетинга, аналитика включает в себя добавление параметров строки запроса в конечные целевые URL-адреса и анализ данных, полученных с пикселей преобразования, установленных на соответствующих веб-страницах. И веб-сайты, и приложения одинаковы в том, что для того, чтобы получить представление о том, откуда приходят пользователи и что они делают однажды внутри веб-сайта / приложения, необходимо установить некоторый код. Однако, где веб-сайты и приложения различаются, это реализация; Параметры строки запроса не передаются от клика через App Store или Play Store до установки, что означает необходимость использования специальных целевых URL-адресов и других методов.

Некоторые виды маркетинга включают предоставление ссылки для загрузки приложения (например, Apple позволяет маркетологам создавать URL-адреса отслеживания кампании в iTunes Connect). Но некоторые рекламные кампании (например, самая популярная платформа Facebook) отправляют пользователей прямо из рекламы в App Store или Play Store, чтобы загрузить приложение, не давая рекламодателю возможности предоставить целевой URL. В этом случае целевые URL нельзя использовать для указания, из какой кампании был приобретен пользователь. Именно здесь мобильные приложения должны установить атрибутивный SDK (а для рекламных платформ, предназначенных для прямого хранения, вам понадобится поставщик атрибуции, имеющий партнерские отношения с рекламной платформой), чтобы отслеживать пользователей от касания до установки и после установки.

Именно здесь мобильные приложения должны установить атрибутивный SDK (а для рекламных платформ, предназначенных для прямого хранения, вам понадобится поставщик атрибуции, имеющий партнерские отношения с рекламной платформой), чтобы отслеживать пользователей от касания до установки и после установки

Генератор ссылок трекера кампании Apple

Другая область, которую объединяют приложения и маркетологи веб-сайтов, заключается в том, что оба они уязвимы для технологии блокировки рекламы. Для мобильных приложений проблема на самом деле исходит от самих первых компаний: Apple и Google. Каждый из них включил в свои мобильные операционные системы технологию, позволяющую пользователям блокировать отслеживание рекламы, которая называется «Ограниченное отслеживание рекламы» (LAT). Тем не менее, хотя реклама не может быть показана пользователям сети с технологией блокировки рекламы, реклама мобильных приложений может по-прежнему показываться пользователям мобильных телефонов с использованием LAT; это просто отслеживание пользователей после того, как они установили приложение, которое нарушено. В этом случае отчеты об атрибуции будут объединять любые доходы или данные после установки в общую «органическую» запись, а не приписывать эти данные маркетинговому каналу, который получил установку. Результатом LAT является то, что маркетинговые кампании могут выглядеть так, как будто они работают хуже, чем на самом деле.

Последняя и особенно неприятная проблема аналитики для мобильного маркетинга - атрибуция между устройствами. При высоких затратах на мобильную рекламу и мобильных пользователях, также использующих компьютеры, существует возможность превратить пользователей на любом устройстве в пользователей приложений. Но в то время как веб-сайты могут cookie-файлы компьютеров пользователей, а пользователей на их смартфонах можно отслеживать различными способами, все становится намного сложнее, когда пользователи переходят с одного устройства на другое. Компании, чьи пользователи остаются зарегистрированными на нескольких устройствах (например, Facebook, Google, Apple, Microsoft и т. Д.), Могут использовать эти учетные записи, чтобы определить, что пользователь A на определенном компьютере все еще является пользователем A, когда он или она устанавливает приложение на своем компьютере. или ее смартфон, нет никакого поставщика атрибуции между устройствами, чтобы управлять всеми каналами маркетинга.

Монетизация - это область, где приложения обладают большим преимуществом перед веб-сайтами. В то время как веб-сайты могут приносить доход за счет рекламы или покупок в электронной коммерции, приложения могут генерировать доход с помощью обоих этих средств, а также требуя от пользователей платить за само приложение или за покупки внутри приложения. Например, загрузка приложения может стоить 3,99 доллара, игра может продавать 1000 золотых монет, которые помогают пользователю выиграть больше игр за 4,99 доллара, или приложение может разблокировать специальную функцию для пользователей, которые платят 0,99 доллара. Предоставление пользователям покупки в приложении, которая удаляет рекламу, также является обычной практикой. Приложения также могут взимать плату за автоматическое продление подписки для определенных типов покупок, которые соответствуют требованиям подписки, например, расширенного пространства для хранения.

В обмен на облегчение оплаты и выполнения для доходов на основе приложений (и оплату счетов за размещение и распространение самих приложений), Apple и Google каждый сохраняют 30% от стоимости каждой покупки, которую они совершают (это сокращение на 30% не применяется на рекламу или доход от электронной коммерции). Однако для приложений iOS сокращение доходов Apple сокращается с 30% до 15% для подписчиков, которые остаются лояльными покупателями приложений в течение более одного года, что позволяет разработчикам сохранять 85% доходов от подписки через год.

В то время как большинство приложений теперь можно монетизировать через IAP, приложения также могут монетизироваться с помощью рекламы в приложениях или посредством транзакций электронной торговли для реальных товаров или услуг.

На этом мы завершаем обзор маркетинга приложений! Дополнительные темы маркетинга в приложении для изучения включают в себя A / B тестирование магазина приложений , кампании по установке приложений на основе событий , Apple, поиск объявлений и более подробная информация о Ограничить отслеживание рекламы , приписывание а также оптимизация магазина приложений ,

Вот и все, ребята! Обязательно добавьте наш блог в закладки, подпишитесь на нашу электронная рассылка для новых почтовых обновлений и протянуть руку если вы заинтересованы в работе с нами.

Incipia - это агентство по разработке и маркетингу мобильных приложений, которое разрабатывает и продает приложения для компаний, специализирующихся на высококачественной, стабильной разработке приложений и маркетинговой стратегии на основе ключевых слов, такой как оптимизация магазинов приложений и реклама Apple Search. По темам сообщений, обратной связи или бизнес-запросов, пожалуйста, связаться с нами или отправьте запрос на [email protected] ,

Реклама

Популярные новости


Реклама

Календарь новостей

Реклама

Архив новостей

Реклама