Стоимость акций «Трансаэро» после открытия сегодняшних торгов на Московской бирже резко выросла. Уже через несколько минут цена бумаг поднялась до 9,51 руб. за штуку, что на 39,85% выше уровня закрытия вчерашних торгов (6,8 руб.). После этого котировки в течение практически часа оставались стабильными. Однако примерно в 11:00 мск стоимость акций «Трансаэро» до 12 руб., что на 76,47% выше уровня вчерашнего закрытия. Еще через 50 минут цена вновь подскочила (до 14,5 руб.), а еще через час — до 19,5 руб. Таким образом, менее чем за три часа торгов акции «Трансаэро» подорожали на 186,76%. Общая капитализация компании, по данным, еще вчера составлявшая чуть более 1 млрд руб., вплотную приблизилась к 3 млрд руб. 26 февраля 2015 года стоимость одной акции «Трансаэро» составляла 214 руб. После этого цена бумаг резко пошла вниз. К 1 сентября 2015 года за акцию «Трансаэро» давали 116 руб. 2 октября, после того как «Аэрофлот» отказался от покупки контрольного пакета акций «Трансаэро», а глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев заявил, что единственным возможным вариантом теперь является банкротство «Трансаэро», стоимость бумаг упала сразу на треть: торги тогда закрылись на отметке 15 руб. В ходе сегодняшних торгов котировки практически вернулись на тогдашний уровень. Эксперты осторожно смотрят на акции проблемного перевозчика. По словам Игоря Нуждина, , если дальнейшие процессы будут вести к нормализации деятельности «Трансаэро», но тем не менее сохраняются и риски падения, отмечает эксперт. По мнению Клещева, удьба бумаг «Трансаэро» будет зависеть от того, сможет ли новый собственник предложить реалистичный план вывода компании из финансовой ловушки, а также договориться в сжатые сроки с кредиторами и властями. Накануне стало известно, что контрольный пакет находящейся на грани банкротства авиакомпании «Трансаэро» выкупит «Сибирь» (S7). По условиям сделки, сумма которой не разглашается, акционеры «Сибири» получат не менее 51% акций «Трансаэро», совладелец группы S7 Владислав Филев и крупнейший акционер «Трансаэро» Александр Плешаков. Ранее в качестве основного претендента на активы компании называлась группа «Аэрофлот».
1 сентября на межведомственной комиссии было принято решение о передаче «Аэрофлоту» проблемной авиакомпании за 1 руб. Однако сделка, которая должна была быть закрыта 28 октября, так и не состоялась. «Аэрофлот» принял на себя обязательства по перевозке пассажиров «Трансаэро» до 15 декабря. После того как стало известно о достигнутых договоренностях между «Трансаэро» и S7, «Аэрофлот» подтвердил свои намерения перевезти клиентов «Трансаэро», однако , что делают это в кредит. На следующий день, 21 октября, после объявления о соглашении Росавиация уведомила, что приняла решение об аннулировании сертификата эксплуатанта «Трансаэро». Таким образом, перевозчик лишится возможности выполнять полеты. Решение, со слов министра транспорта РФ Максима Соколова, вступит в силу с 26 октября. «Эксперты подписали соответствующий акт, в котором дальнейшая деятельность компании «Трансаэро» становится невозможной», — констатировал он. «Трансаэро» — одна из крупнейших российских авиакомпаний начала испытывать трудности с конца 2014 года.
Общий долг перевозчика составляет около 250 млрд руб., из них около 87 млрд руб. — это задолженность перед банками. В числе крупнейших кредиторов «Трансаэро» — ВТБ, Сбербанк, и Альфа-банк. Последние два ранее уже подали в суд иски о банкротстве перевозчика.