Вчера в Москве стали известны результаты национального конкурса в области маркетинга и рекламы. Церемония награждения победителей прошла в "Экспоцентре" на Краснопресненской набережной. Лауреатами конкурса стали 94 брендов в 29 отраслевых номинациях. Число номинаций в этом году было расширено (в 2003г. их было 24). Подавляющее большинство компаний-участников конкурса представляют рынок потребительских товаров. В качестве претендентов на конкурс было выдвинуто 284 бренда. Это абсолютный рекорд! Так в 1999г. в нем принимало участие 18 брендов, в 2000г. - 36, а в 2003г.
был установлен своеобразный рекорд - 200 заявок на участие. В этом году в церемонии награждения приняли участие почти 1000 руководителей крупнейших компаний российского рынка. Напомним, что в 2001г. конкурс Брэнд года вошел в международную систему EFFIE Awards, что обеспечило ему более высокую степень признания.
Лауреаты Гран-при были определены в трех номинациях: "Новое имя", "Смена образа" и "Репутация и доверие". В первой номинации победил бренд "8 овощей", которым владеет "Балтимор-Холдинг". Бренд выдвигался в категории "безалкогольные напитки". Уровень знания марки целевой аудитории составил 47%, спонтанное знание - 11%. В номинации "Смена образа" победил бренд "HP", принадлежащий компании Hewlett Packard. Бренд также получил "золото" в категории "Товары и услуги бизнесу". Бренд занял 1-е место в рейтинге по первому упоминанию марки и предпочтению: знание марки без подсказки достигло 68%, знание с подсказкой - 98%, предпочтение - 51%. В номинации "Репутация и доверие" победил бренд "Samsung". Кроме того, домашние кинотеатры Samsung получили золотую награду в категории "Потребительская электроника", а мобильные телефоны Samsung - в категории "Высокотехнологичные товары".
РБК выступает организатором конкурса. Принимавший участие в награждении лауреатов генеральный директор РБК Юрий Ровенский сообщил в ходе церемонии, что все 77 участников, занявших призовые места получат по 5 минут рекламного времени на РБК-ТВ. "Для нас это серьезная заявка на работу с потребительским рынком. Пока не было создано бизнес-телевидение, потребительский рынок не был приоритетным направлением для РБК ", - сказал Ю. Ровенский, отметив, что конкурс открывает новые возможности, как для его победителей, так и для РБК. Среди новых тенденций года, выявленных в результате проведения конкурса - рост сильных брендов в таких секторах рынка, как средства массовой информации (включая телеканалы), одежда, обувь, мода. Следует отметить, что большинство наград завоевали бренды, принадлежащие российским компаниям.