* РБК — новости

* *

SEO: держать рейтинг вверх, пока сайт не работает

Перебои в работе сайта достаточно разрушительны для бизнеса, не беспокоясь о своей естественной эффективности поиска. То, как вы справляетесь с простоями серверов и временем простоя сайта, может повлиять на продолжительность и серьезность воздействия на естественный поиск.

Когда сайт закрывается, сервер отправляет ошибку серии 500, чтобы указать, что сервер временно недоступен и не может выполнить запрос браузера. Обычно это отображается (по умолчанию) - как код ошибки 500 или 503 для покупателей, как показано ниже.

Обычно это отображается (по умолчанию) - как код ошибки 500 или 503 для покупателей, как показано ниже

Страница ошибки 503 по умолчанию.

В отличие от более распространенной страницы ошибки 404, которая сигнализирует об одном пропущенном файле или странице, был запрошен браузером, ошибка серии 500 указывает, что сам сервер испытывает некоторые проблемы и не может выполнить запрос на обслуживание веб-страницы. Как и страница с ошибкой 404, страницу с ошибкой 500 можно настроить так, чтобы она была более дружелюбной, например, отображала чувство юмора или предлагала скидки, чтобы побудить посетителей вернуться.

Все испытывают перебои, даже самые крупные имена в электронной коммерции и в Интернете.

Все испытывают перебои, даже самые крупные имена в электронной коммерции и в Интернете

Сообщение об ошибке сервера на Target.com, отображаемое во время Cyber ​​Monday 2015

com, отображаемое во время Cyber ​​Monday 2015

Страница с ошибкой сервера DSW, появившаяся во время недавнего изменения дизайна, подтолкнула покупателей вернуться, предложив скидку.

Для поисковой оптимизации отключение сервера может означать падение рейтинга, которое обычно сопровождается снижением трафика и продаж. Поисковые системы не хотят рисковать плохим пользовательским интерфейсом при отправке поисковиков на сайты, которые не работают. Однако для более популярных сайтов они также не хотят полностью прекращать ранжирование сайтов, испытывающих короткие перебои в работе, потому что это может вызвать вопросы у поисковиков, использующих поисковую систему в качестве навигационного инструмента, чтобы попасть на конкретный сайт.

Как правило, на поисковые запросы больше всего влияют не брендовые запросы, такие как «игрушки», в отличие от фирменных запросов, таких как «игрушки в стиле« Walmart »», которые указывают на желание определенного сайта. Если ваш естественный поисковый трафик обусловлен главным образом поисковыми запросами, вы можете не увидеть значительных колебаний производительности. Однако, если ваш сайт получает трафик и продажи от очень ценных запросов, не связанных с брендом, колебание производительности может быть более значительным, так как поисковые системы перенаправляют поисковиков на сайты, которые работают.

Продолжительность времени, на которое может повлиять ваша производительность, варьируется от одного дня, двух до нескольких недель, в зависимости от продолжительности простоя сервера.

Если сбой короткий, и поисковые системы не сканируют до восстановления сервера, поисковые системы могут даже не увидеть сбой. Помните, что они не всезнающие и не обмениваются данными друг с другом. Только проблемы, которые будут сканироваться, будут напрямую влиять на естественную производительность поиска, и только для механизма, который выполняет сканирование.

Другими словами, если ваш сайт закрывается в 10 часов утра и возвращается в 10:30 утра, а робот Googlebot не сканирует ваш сайт до 10:31 утра, Google не сможет узнать, что сайт не работает. Кроме того, сканирование Bing не сообщает Google, что это не проблема. Таким образом, Bingbot может сканировать во время сбоя и замечать проблему, но если Googlebot не сканирует до тех пор, пока проблема не будет решена, производительность Google не пострадает.

Даже если бот поисковой системы сканирует вовремя, чтобы заметить ошибку серии 500, проблема будет влиять только на обычный поиск, пока в следующий раз бот не будет сканировать и не увидит, что сайт вернулся.

Инженер Google Джон Мюллер (John Mueller) охарактеризовал влияние следующим образом: «Я думаю, что-то вроде этого, где, если вам придется отключить сервер на один день, вы можете увидеть, может быть, неделю, две недели», самое большее, может быть, три недели, когда все как будто меняется и успокаивается, но это не займет много времени ».

Не существует «штрафа» за отключение сайта. Снижение производительности естественного поиска должно продолжаться до тех пор, пока происходит сбой, плюс немного времени для повторного сканирования сайта и восстановления движком уверенности в его стабильности. Поскольку поисковые системы сканируют страницы, которые более ценны для их рейтинга, эти страницы будут первыми на сайте, которые будут снова обнаружены как активные.

Простои случаются на каждом сайте, это факт жизни. Однако, если сайт не работает часто или в течение длительного периода времени, когда роботы сканируют, это может снизить доверие этой поисковой системы к ценности сайта для поисковиков и повлиять на производительность. При более длительных периодах простоя боты начнут снижать частоту сканирования или даже индексировать сайт. Однако, когда обнаружится, что сайт снова работает, он будет переиндексирован с информацией о его прежней актуальности и авторитете, по крайней мере в Google, по словам Мюллера.

Когда сайт закрывается, убедитесь, что у вашей команды разработчиков есть страницы ошибок серии 500, готовые к вводу в эксплуатацию. Код состояния заголовка сервера, предоставляемый поисковой системе на каждой странице, когда сайт не работает, имеет значение, потому что он сообщает поисковым системам, что сервер недоступен, и, по сути, просит их проверить. Это также предотвращает индексацию самой страницы ошибки вместо содержимого электронной коммерции на вашем сайте.

Если отключение планируется, например, во время запуска редизайна или массового обновления продукта, укажите ожидаемую продолжительность отключения, используя « повторить попытку HTTP заголовок. Это говорит поисковым системам, как долго сайт будет недоступен.

Реклама

Популярные новости


Реклама

Календарь новостей

Реклама

Архив новостей

Реклама