Опубликовано: 21.10.2018
По мере совершенствования мер по борьбе с отмыванием денег меняются и сами методы и способы отмывания. На фоне постепенного выхода Европы из экономического кризиса очень символично выглядит планомерная замена купюр. Вслед за купюрами номиналом в 5 и 10 евро, которые уже запущены в производство, накануне европейцам показали новый вариант «20 ЕВРО».
Странам следует применять понятие преступления отмывания денег ко всем серьезным преступлениям с целью охватить как можно более широкий круг основных преступлений – сообщает в своей рекомендации Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (далее ФАТФ).
ФАТФ является межправительственной организацией, которая устанавливает стандарты и разрабатывает и поощряет политику по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма. В настоящее время в ее состав входят 33 члена: 31 страна и правительство, и2 международные организации, а также более 20 наблюдателей. В своей Рекомендации ФАТФ опирается на Конвенцию ООН по борьбе против коррупции.
Цели конвенции ООН следующие:
содействие принятию и укрепление мер, направленных на более эффективное и действенное предупреждение коррупции и борьбу с ней; поощрение, облегчение и поддержка международного сотрудничества и технической помощи в предупреждении коррупции и борьбе с ней, в том числе принятии мер по возвращению активов; поощрение честности и неподкупности, ответственности, а также надлежащего управления публичными делами и публичным имуществом.1.1 устанавливает всеобъемлющий внутренний режим регулирования и надзора в отношении банков и небанковских финансовых учреждений, в том числе физических или юридических лиц, предоставляющих официальные или неофициальные услуги в связи с переводом денежных средств или ценностей. А также, в надлежащих случаях, других органов, являющихся особо уязвимыми с точки зрения отмывания денежных средств, в пределах своей компетенции, в целях недопущения и выявления всех форм отмывания денежных средств. Причем такой режим основывается, в первую очередь, на требованиях в отношении идентификации личности клиента и, в надлежащих случаях, собственника-бенефициара, ведения отчетности и предоставления сообщений о подозрительных сделках;
1.2 без ущерба для статьи 46 настоящей Конвенции, обеспечивает, чтобы административные, регулирующие, правоохранительные и другие органы, ведущие борьбу с отмыванием денежных средств (в том числе, когда это соответствует внутреннему законодательству) были способны осуществлять сотрудничество и обмен информацией на национальном и международном уровнях на условиях, устанавливаемых его внутренним законодательством, и в этих целях рассматривает вопрос об учреждении подразделения по финансовой оперативной информации, которое будет действовать в качестве национального центра для сбора, анализа и распространения информации, касающейся возможных случаев отмывания денежных средств.
Государства-участники рассматривают вопрос о применении практически возможных мер по выявлению перемещения наличных денежных средств и соответствующих оборотных инструментов через их границы и по контролю за таким перемещением при условии соблюдения гарантий, направленных на обеспечение надлежащего использования информации, и не создавая каких-либо препятствий перемещению законного капитала. Такие меры могут включать требование о том, чтобы физические лица и коммерческие предприятия сообщали о трансграничных переводах значительных объемов наличных денежных средств и передачах соответствующих оборотных инструментов. Государства-участники рассматривают вопрос о применении надлежащих и практически возможных мер для установления требования о том, чтобы финансовые учреждения, включая учреждения по переводу денежных средств:3.1 включали в формуляры для электронного перевода средств и связанные с ними сообщения точную и содержательную информацию об отправителе;
3.2 сохраняли такую информацию по всей цепочке осуществления платежа; и.
3.3 проводили углубленную проверку переводов средств, в случае отсутствия полной информации об отправителе.
При установлении внутреннего режима регулирования и надзора согласно положениям настоящей статьи и без ущерба для любой другой статьи настоящей Конвенции Государствам-участникам предлагается руководствоваться соответствующими инициативами региональных, межрегиональных и многосторонних организаций, направленными против отмывания денежных средств. Государства-участники стремятся к развитию и поощрению глобального, регионального, субрегионального и двустороннего сотрудничества между судебными и правоохранительными органами, а также органами финансового регулирования в целях борьбы с отмыванием денежных средств.Ряд немецких экспертов призвали Европейский центральный банк (ЕЦБ) отказаться от самой крупной купюры в еврозоне достоинством в 500 евро. Только в 2014 году количество изъятых из оборота фальшивых купюр евро увеличилось на 25% по сравнению в 2013-м.
Купюра в 20 евро является наиболее популярной у фальшивомонетчиков. 60% из всех изъятых денежных знаков представляет именно банкнота достоинством в 20 евро. За ней следуют 50 евро – 26% от всех подделок.
Одной из главных инновационных новинок, внедренных в купюры достоинством в 5 и 10 евро, является нанесение портрета Европы, персонажа из греческой мифологии. Европейский центральный банк подписал меморандум о договоренности с европейскими партнерами о обеспечении готовности банкоматов и других устройств к принятию новой купюры в 20 евро уже с 25 ноября 2015 года.
Уважаемые Клиенты нашего сервиса и Читатели, соблюдение законов обеспечивает Вам гарантию права на ведение бизнеса в разных странах с использованием всех возможных преимуществ.
Мы всегда поможем Вам перевести бизнес в страны с низкими налогами на прибыль, поможем открыть банковские счета и проведем бизнес-администрирование. Для персональной консультации свяжитесь с нами наиболее удобным способом!