* РБК — новости

* *

Главная Новости

Еженедельный обзор законодательства за 06 - 12.02.12

Опубликовано: 08.10.2018

видео Еженедельный обзор законодательства за 06 - 12.02.12

Еженедельные новости для бухгалтеров и кадровиков с 20 по 26 апреля 2017 года



ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОБ ИНСАЙДЕ

ПРИКАЗ ФСФР РОССИИ №11-55/ПЗ-Н, БАНКА РОССИИ №374-П ОТ 27.10.2011 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ СОВМЕСТНО С ЦЕНТРАЛЬНЫМ БАНКОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ НЕПРАВОМЕРНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНСАЙДЕРСКОЙ ИНФОРМАЦИИ И МАНИПУЛИРОВАНИЮ РЫНКОМ» (далее – «Приказ»)


Еженедельные новости для бухгалтеров и кадровиков с 18 августа по 24 августа 2016

Установлен порядок проведения ФСФР России и Банком России совместных проверок соблюдения требований законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.

Приказ реализует положения пп.1 п.1 ст.14 Федерального закона «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»: « в случае, если инсайдерская информация и (или) манипулирование рынком касаются иностранной валюты и договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, исполнение обязательств по которым зависит от изменения курсов валют и значений кредитных ставок, проведение проверок осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков совместно с Банком России в порядке, установленном совместным нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков и Банка России ».

Подготовка, организация, проведение и оформление результатов проверок осуществляются в соответствии с Административным регламентом по исполнению ФСФР России государственной функции контроля и надзора. Приказом регламентируется процедура проверки, в том числе:

- порядок направления ФСФР России в Банк России предложения о привлечении к проверке его служащих и согласования этого предложения;

- требования к служащим Банка России, привлекаемым к проверке, их права и обязанности при проведении проверки;

- порядок оформления итогов совместной проверки.

Проверка проводится работниками ФСФР России с привлечением служащих Банка России.Руководителем группы инспекторов в ходе проведения проверки назначается работник ФСФР России. По результатам проведенной проверки составляется акт и его дополнительный экземпляр, который направляется в Банк России.

Документ вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (по состоянию на дату выхода настоящего обзора он опубликован не был).

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ПРИВАТИЗАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ №34 ОТ 27.01.2012 «ОБ УПРАВЛЕНИИ НАХОДЯЩИМИСЯ В СОБСТВЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДОЛЯМИ В ОБЩЕСТВАХ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ, СОЗДАННЫХ В ПРОЦЕССЕ ПРИВАТИЗАЦИИ»

В связи с внесением изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» (в июле 2011 года был введен новый способ приватизации – преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью) Правительство Российской Федерации утвердило Положение об управлении находящимися в собственности Российской Федерации долями в обществах с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации (далее – «Положение»).

Необходимость установления единого порядка управления находящимися в собственности Российской Федерации долями в обществах с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации, была предусмотрена внесенными в указанный закон изменениями.

Положение определяет, что права участника в таких обществах от имени Российской Федерации осуществляет Росимущество (исключение сделано для обществ, созданных в результате приватизации предприятий, находящихся в ведении Минобороны России, – ими будет управлять указанное министерство).

Положение устанавливает порядок внесения вопросов в повестку дня общего собрания участников, выдвижения кандидатов для назначения в качестве единоличного исполнительного органа общества, подготовки позиции Российской Федерации по вопросам повестки дня, голосования представителей на общем собрании участников, а также иные вопросы, связанные с участием в управлении общества. Минэкономразвития России и Минобороны России ежегодно до 1 сентября будут предоставлять в Правительство Российской Федерации годовые отчеты об управлении находящимися в собственности Российской Федерации долями в обществах с ограниченной ответственностью, содержащие сведения о мерах по совершенствованию корпоративного управления, распределении чистой прибыли между участниками, результатах финансово-хозяйственной деятельности обществ и итогах общих собраний участников.

Документ вступает в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования (по состоянию на дату выхода настоящего обзора опубликован не был).

ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ №119-Р ОТ 03.02.2012

Правительство Российской Федерации утвердило Перечень международных финансовых организаций, сделки с участием которых не подлежат предварительному согласованию в соответствии с Федеральными законами «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» (далее – «Закон об иностранных инвестициях в стратегические общества») и «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».

В соответствии с положениями российского законодательства иностранные государства, международные организации, а также находящиеся под их контролем организации не вправе совершать сделки, влекущие за собой установление контроля над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства (далее по тексту – « стратегические общества »). Признаки нахождения стратегического общества под контролем определены в ст.5 Закона об иностранных инвестициях в стратегические общества. Стратегическое общество считается находящимся под контролем в каждом из случаев, когда контролирующее лицо:

- имеет право прямо или косвенно распоряжаться (в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора простого товарищества, договора поручения или в результате других сделок либо по иным основаниям) более чем 50% (для обществ, осуществляющих пользование участками недр федерального значения, порог снижен до 25%) общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал контролируемого лица;

- на основании договора или по иным основаниям получило право или полномочие определять решения, принимаемые контролируемым лицом, в том числе условия осуществления контролируемым лицом предпринимательской деятельности

- право назначать единоличный исполнительный орган и (или) более чем 50% (25% и более для обществ, использующих участки недр федерального назначения) состава коллегиального исполнительного органа контролируемого лица и (или) имеет безусловную возможность избирать более чем 50% (25% и более для обществ, использующих участки недр федерального назначения) состава совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления контролируемого лица;

- осуществляет полномочия управляющей компании контролируемого лица.

Наличие контроля имеет место также и в том случае, когда контролирующее лицо имеет право прямо или косвенно распоряжаться менее чем 50% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал контролируемого лица, при условии, что соотношение количества голосов, приходящихся на указанные акции (доли), которыми вправе распоряжаться контролирующее лицо, и количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал контролируемого лица и принадлежащие другим акционерам (участникам) контролируемого лица, таково, что контролирующее лицо имеет возможность определять решения, принимаемые контролируемым лицом.

Сделки, которые не подпадают под перечисленные выше случаи, но в результате совершения которых иностранные государства, международные организации, а также находящиеся под их контролем организации получают:

- право прямо или косвенно распоряжаться более чем 25% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы стратегических обществ (или более чем 5% голосов, если такое общество осуществляет пользование участками недр федерального значения), или

- иную возможность блокировать решения органов управления стратегических обществ[1],

допускаются, но подлежат предварительному согласованию в уполномоченном органе (ФАС России) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Предварительное согласование для совершения указанных сделок не требуется в случае, если в сделке участвуют следующие международные финансовые организации:

Международный банк реконструкции и развития,

Международная ассоциация развития,

Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций,

Международная финансовая корпорация,

Европейский банк реконструкции и развития,

Черноморский банк торговли и развития,

Евразийский банк развития,

Межгосударственный банк,

Международный инвестиционный банк,

Международный банк экономического сотрудничества,

Европейский инвестиционный банк,

Северный инвестиционный банк.

Таким образом, сделки с участием

Документ вступил в силу 03.02.2012.

ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ №35 ОТ 27.01.2012 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ И РАЗЪЯСНЕНИЙ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Официальным опубликованием документа международных стандартов считается первое размещение его текста на официальном сайте Минфина России или первая публикация в официальном печатном издании.

В соответствии с Приказом Минфина №160н от 25.11.2011 «О введении в действие Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов отчетности и разъяснений международных стандартов финансовой отчетности на территории Российской Федерации»[2] Международные стандарты финансовой отчетности (далее по тексту – «МСФО») были введены в действие для применения на территории Российской Федерации, и вступают в силу со дня их официального опубликования. Официальным печатным изданием для публикации МСФО был определен журнал «Бухгалтерский учет». Минфин России рекомендовал при применении МСФО для составления консолидированной финансовой отчетности и в иных целях руководствоваться текстами МСФО, их Разъяснений, других документов международных стандартов финансовой отчетности, публикуемыми в журнале "Бухгалтерский учет".

Рассматриваемое Постановление изменило порядок официальной публикации МСФО, установив возможность электронной публикации в сети Интернет и уравняв ее с печатной. Теперь официальным опубликованием документа МСФО считается первая публикация его текста в официальном печатном издании, или первое размещение (опубликование) на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://www.minfin.ru/.

Документ вступает в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования (по состоянию на дату выхода настоящего обзора опубликован не был).

[1] Возможность непосредственно или через третьих лиц препятствовать принятию решений органами управления стратегического общества, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) уставом стратегического общества такие решения принимаются квалифицированным большинством голосов или единогласно (пп.5 п.1 ст. 3 Закона об иностранных инвестициях в стратегические общества).

[2] Указанный документ был рассмотрен нами в Еженедельном обзоре законодательства за период 8-14 декабря 2011 г.

Комментариев пока нет!

Интересное:

Реклама

Популярные новости


Реклама

Календарь новостей

Реклама

Архив новостей

Реклама

rss