* РБК — новости

* *

Главная Новости

Вопрос: Федеральное унитарное предприятие получило от собственника основные средства, созданные за счет ассигнований федерального бюджета, предусмотренных адр...

Опубликовано: 08.10.2018

Федеральное унитарное предприятие получило от собственника основные средства, созданные за счет ассигнований федерального бюджета, предусмотренных адресной инвестиционной программой на реконструкцию и техническое перевооружение объектов, находящихся в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий. Можно ли эти основные средства считать амортизируемым имуществом в целях исчисления налога на прибыль?

Основы деятельности унитарных предприятий определены ст. 214, 294 и 295 ГК и Федеральным законом от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".

Из положений указанных актов законодательства следует, что унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество федерального унитарного предприятия принадлежит на праве собственности РФ и закрепляется за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения во владение, пользование и распоряжение.

Согласно ст. 79 БК РФ бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ, государственной собственности субъектов РФ и муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства государственных (муниципальных) учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами соответственно Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации либо в установленном указанными органами порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств соответствующих бюджетов.

Предоставление бюджетных инвестиций государственному (муниципальному) унитарному предприятию влечет соответствующие увеличения уставного фонда государственного (муниципального) унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством о государственных (муниципальных) унитарных предприятиях.

В соответствии с п. 5.2 ст. 99 Федерального закона от 26.12.2005 г. N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год" и п. 5 ст. 110 Федерального закона от 19.12.2006 г. N 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год" ассигнования бюджета, предусмотренные в Федеральной адресной инвестиционной программе соответственно на 2006 и на 2007 гг. на реконструкцию и техническое перевооружение объектов, находящихся в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий, а также на приобретение ими оборудования, направляются на увеличение уставных фондов этих организаций в соответствии с законодательством РФ.

Из положений Федерального закона от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ также следует, что приобретенные за счет государственных инвестиций объекты недвижимости, оборудование и средства производства подлежат закреплению за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения с одновременным увеличением уставного фонда на стоимость закрепляемого имущества.

В соответствии с п/п 26 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде средств и иного имущества, которые получены унитарными предприятиями от собственника имущества этого предприятия или уполномоченного им органа.

Основные средства, полученные унитарным предприятием от собственника имущества, если они отвечают критериям, установленным ст. 256 НК РФ, признаются амортизируемым имуществом для целей исчисления налога на прибыль организаций. Таким образом, амортизируемое имущество, полученное унитарным предприятием от собственника имущества унитарного предприятия в оперативное управление или хозяйственное ведение, подлежит амортизации у данного унитарного предприятия в порядке, установленном гл. 25 НК РФ.

Данные средства учитываются после принятия собственником решения об увеличении уставного фонда и регистрации изменений в учредительных документах в соответствии с законодательством РФ.

Специалисты Минфина России

и Федерального казначейства

1 ноября 2008 г.

"Финансы", N 11, ноябрь 2008 г.

Реклама

Популярные новости


Реклама

Календарь новостей

Реклама

Архив новостей

Реклама

rss