Опубликовано: 14.03.2022
Эпидемия COVID-19 изменила многие отрасли, в том числе розничную торговлю продуктами питания и товарами для дома, посмотрите https://alco24.kz/. Закрытие ресторанов весной, а также осторожность людей привели к увеличению потребления в продуктовых магазинах, а также к появлению в сегменте множества интернет-магазинов.
Одним из них является shop.gladen.bg в партнерстве с сетью гипермаркетов HIT.,которые недавно получили новое название - HIT Макс.
Webcafe.bg беседует с Иво Апостоловым, руководителем проекта shop.gladen.bg, а также с одним из менеджеров HIT Max Боряной Тодоровой об отношении потребителей и развитии сегмента онлайн-торговли продуктами питания.
Иво Апостолов: Он существует, потому что мы хотели предложить качественную еду в дома людей, которые физически не могут или не хотят делать покупки. Мы создали весь интернет-магазин с верой в то, что качественные продукты питания можно продавать в Интернете, а не только в обычных магазинах. На самом деле на рынке много специализированных магазинов для гурманов, но нашей целью было предложить как товары этого сегмента, так и более популярные продукты. Эта комбинация не так распространена на болгарском рынке.
ИА: Профили людей очень разные, как и причина, по которой они делают покупки в Интернете. У некоторых клиентов просто нет большого магазина поблизости. Кто-то хочет сэкономить время, а кто-то хочет избегать людных мест во время пандемии COVID-19. Есть, конечно, искатели рекламы.
Более интересен вопрос о том, как люди делают покупки в Интернете. Большинство покупателей наполняют свою корзину за 4-5 дней. Другими словами, их покупка не является спонтанным процессом, они просто видят, что, например, у них закончилось оливковое масло, добавляют его в корзину, а когда набирается больше товаров, завершают заказ.
ИА: Конечно, если человек голоден, а в холодильнике ничего нет, ожидание — это проблема. Именно поэтому мы предлагаем доставку в тот же день, если заказ сделан до 14:00 Но правда в том, что у нас большинство покупок планируются. На самом деле у нас уже много дел людей, которые не в городе, а возвращаются в город и делают заказ накануне.
ИА: Ха-ха-ха, это довольно сложный вопрос, между прочим это вопрос личного вкуса и выбора, но если мне придется назвать пять продуктов, которые появляются почти каждый из моих заказов, это будут:
Правда в том, что мы продаем много качественной продукции и выбор всего из пяти сложен.
ИА: Не знаю, самое ли это странное, но самое трогательное было связано с пожилой семьей, которая хотела купить большое количество компотов из личи, потому что больше нигде такого не найти. Их письмо было действительно трогательным.
С какими проблемами вы сталкиваетесь в онлайн-торговле продуктами питания и товарами для дома?
ИА: Самая большая проблема — это срок годности. Но мы всегда стараемся доставлять товары, срок годности которых не скоро истекает. Или, если единиц нет в наличии, мы звоним покупателю и спрашиваем, согласен ли он с тем, что у продукта меньший срок годности. Это определенно одна из самых больших проблем.
У нас также был любопытный случай, когда клиент заказал детскую зубную щетку с героями мультфильмов. А вот рассматриваемая кисть имеет две разновидности – для мальчиков и девочек. Мы поставили не тот, но, конечно, мы заменили его. Однако это был один из самых интересных случаев, который поначалу иногда сложно предсказать.
ИА: Правда все ищется, конечно, в разных объемах. Мы продаем фрукты, овощи, сыры и все подобные товары, но у нас также есть заказы на перец. Иногда нас удивляет интерес клиентов к определенным продуктам в shop.gladen.bg. К сожалению, детское пюре и молочные смеси нельзя заказать онлайн из-за июньских изменений в законодательстве, которые запретили онлайн-торговлю этим видом продукции. Пока логического объяснения этому запрету нет.
Боряна Тодорова: Определенно меняется, да. Как по способу совершения покупок, так и по количеству покупок. Покупатели стали делать покупки на более длительный период. Если раньше они ходили в магазин почти каждый день, то теперь покупают на несколько дней или неделю.
Еще одна тенденция, которую мы замечаем, заключается в том, что все больше и больше наших клиентов, особенно тех, кто находится далеко от наших физических магазинов, начинают заказывать онлайн у наших партнеров из shop.gladen.bg. Это большой плюс и им, и нам, потому что таким образом мы экономим их время и силы, а также избегаем очередей и толп.
Мы также видим, что люди начали возвращаться к употреблению свежеприготовленной пищи дома или на месте. У нас особый интерес к гриль-ресторанам в магазинах, особенно в последние месяцы. Они работают с очень строгими мерами дезинфекции, и летом мы значительно обновили их меню. Мы уже предлагаем вкусные предложения с колбасами собственного производства, которые пользовались большой популярностью и сейчас пользуются успехом у покупателей.
Что не меняется с точки зрения покупок, так это ожидания наших клиентов от нас. Качество продукции в сочетании с хорошей ценой и, что не менее важно, хорошим обслуживанием по-прежнему имеют решающее значение при выборе покупок.
BT: Некоторые продукты не могут быть закончены. Да, некоторые товары могут закончиться, но обычно они снова доступны через день или два. Продукты питания – свежие фрукты и овощи, мясо и рыба продолжают покупаться чаще всего, за ними следуют товары повседневного спроса, необходимые каждому домохозяйству. У нас также большой спрос на колбасы и мясо собственного производства, органические продукты, а также импортные товары, особенно немецкий импорт, которого почти нигде нет.
И прежде чем вы спросите конкретно про туалетную бумагу и консервы, спешу ответить - да, с первой волной коронавируса весной был рост спроса. Такой тенденции мы сейчас не наблюдаем. Но даже если это повторится, наша задача - иметь в наличии и предоставить товары всех товарных и ценовых категорий, чтобы мы соответствовали спросу и ожиданиям покупателей.
разрешение, выданное главой коммуны (мэром, президентом города), уполномоченным на размещение торговой точки [...].