* РБК — новости

* *

Главная Новости

Кто должен отчитываться о загрязнении окружающей среды

Опубликовано: 29.10.2018

видео Кто должен отчитываться о загрязнении окружающей среды

Губернатор объявил 2017 годом проектных решений

     С 1 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2015 года № 404-ФЗ, которым внесены изменения в Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и некоторые другие законы. Мы подробно писали о нём в мартовском номере НоК прошлого года.



     Прошёл первый год действия этого закона. Субъекты малого и среднего предпринимательства, подпадающие под требование этого закона, должны до 1 марта 2017 года внести плату за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год. Крупные предприятия должны были, кроме этого, уплачивать авансовые платежи. 


#SAVEBOR Фильм про Бузулукский бор (+18)

      Не позднее 10-го марта 2017 года , лица, обязанные вносить плату, должны представить в органы Росприроднадзора декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

      А теперь разберёмся, кто и что должен делать для соблюдения норм Закона 7-ФЗ. 

     В соответствии с определением объекта негативного воздействия на окружающую среду (НВОС), данном в пункте 1 статьи 69.2 Закона № 7-ФЗ, юридические лица, индивидуальные предприниматели должны поставить на государственный учёт те объекты, на которых они осуществляют хозяйственную или иную деятельность и которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду. 

     Не относятся к самостоятельным объектам НВОС земельные участки, а также имеющиеся на балансе организации отдельные единицы оборудования. 

     Постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2015 года № 1029 утверждены Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий. 

    Согласно пункту 4 статьи 4.2 Закона № 7-ФЗ присвоение объекту НВОС соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учёт. Если объект не относится даже к категории IV, то он не должен ставиться на государственный учёт. 

     Основной критерий отнесения объектов НВОС к IV категории – наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ, в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности, радиоактивных веществ.

      Все учреждения (школы, детсады, органы управления) и офисные помещения не соответствуют этому критерию. Следовательно, эти объекты не должны ставиться на государственный учёт. Если на объекте НВОС есть стационарный источник загрязнения, но объект не попадает в более высокую категорию, то на государственный учёт такой объект поставить нужно, а плату за негативное воздействие на окружающую среду производить не требуется, так как в соответствии с пунктом 1 статьи 16.1 Закона № 7-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную или иную деятельность исключительно на объектах IV категории плату за негативное воздействие на окружающую среду вносить не обязаны. 

     Интересно отметить, как менялась точка зрения Росприроднадзора. В письме от 29 сентября 2016 года № АА-03-04- 32/20054 говорилось, что при отсутствии на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды (источников выбросов в атмосферный воздух), представляется целесообразным отнесение таких объектов (офисные помещения, школы, детские сады и т.д.) к IV категории объектов НВОС.

      Это противоречит закону. Видимо, поэтому Росприроднадзор изменил свою точку зрения. В информации на своём сайте под названием «Кто не должен подавать заявку о постановке на государственный учёт объектов негативного воздействия» заявляется следующее: 

     Учитывая, что собственно образование и накопление отходов не являются критериями отнесения объекта к объекту какой-либо из четырёх категорий негативного воздействия на окружающую среду, а в заявке о постановке объекта НВОС на учёт предусмотрены только сведения о размещении отходов на объекте НВОС, в случае, если организация образует отходы (не осуществляя деятельность по размещению отходов самостоятельно), но при этом не оказывает иных видов негативного воздействия на окружающую среду , указанных в Критериях, в ходе осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности (например, офисы, школы, детские сады и т.д.), у такой организации объект НВОС не определяется. 

     Объекты НВОС согласно статье 69 Закона № 7-ФЗ должны включаться в государственный реестр. Если объект не относится к НВОС, то он в реестр не включается. Требования представления отчётности по такому объекту, предъявляемые иногда региональными и муниципальными органами, неправомерны.

      Таким образом, большинство субъектов малого бизнеса, не обязаны ставить на государственный учёт объекты своей деятельности и подавать какую-либо экологическую отчётность. Отходы, которые образуются на таких объектах, относятся к твёрдым коммунальным отходам (ТКО), не подпадающим под действие Закона № 7-ФЗ. 

     В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»: 

     Твёрдые коммунальные отходы – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твёрдым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. 

     Согласно статье 16 Закона № 7-ФЗ: 

     Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твёрдых коммунальных отходов являются операторы по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, региональные операторы, осуществляющие деятельность по их размещению.

      Согласно статье 24.7 Закона № 89-ФЗ: 

     Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами с собственниками твёрдых коммунальных отходов. Собственники твёрдых коммунальных отходов заключают договор на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твёрдые коммунальные отходы и находятся места их сбора. 

     То есть вывоз образующихся ТКО регулируется обычным договором услуг и не требует какой-либо отчётности перед органами Росприроднадзора, а также региональными и муниципальными органами власти и управления.

 

Реклама

Популярные новости


Реклама

Календарь новостей

Реклама

Архив новостей

Реклама

rss